Гражданско патриотическое воспитание в МБОУ СОШ №7 г.Беслана.
Воспитание гражданина начинается в семье. Родители являются первыми наставниками ребёнка в становлении его как гражданина. Через семью ребёнок осознаёт свою причастность к большой и малой Родине, знакомится с традициями и культурой народа, представителем которого является он сам и его родители.
В школе воспитание гражданина, на наш взгляд, должно включать в себя не только историю, литературу, русский, но и отдельно выстраиваемую определенную систему патриотического воспитания с первой минуты пребывания ребёнка в образовательном учреждении. Мы должны научить детей не только гордиться страной, но и сопереживать и не оставаться равнодушным ко всему, что происходит. Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы.
В рамках патриотического воспитания, начиная с начальной школы, классные руководители МБОУ СОШ№ 7 г.Беслана проводят тематические классные часы, игры и беседы со школьниками, конкурсы, выставки рисунков, викторины, смотры строя. Традиционными стали акции «Ветеран» и «Письмо солдату». Важное место здесь занимают встречи с ветеранами войны и труда, с участниками локальных войн и горячих точек, ведь ничто не может заменить живого общения с теми, кто прошёл через войну, кто сделал всё, чтобы победить фашизм, кто не на словах понимает ценность жизни человека на Земле. В течение учебного года проводятся встречи, посвящённые знаменательным победам Красной армии в Великой Отечественной войне, Дню защитника Отечества, большая программа готовится ко Дню Победы. На встречи с ребятами приходят ветераны, труженики тыла, дети войны.
Педагоги нашей школы прилагают все усилия, чтобы воспитать в своих учениках понимание и милосердие, умение делиться сердечным теплом. Одним из направлений такой работы является подготовка детей к участию в научно-практической конференции, где ученики представляют работы из истории своей семьи, рассказывают о своих близких, внесших вклад в боевую и трудовую историю нашей Родины. Это позволяет ребятам лучше узнать прошлое нашей страны, ощутить цену настоящего и проникнуться ответственностью за будущее.
Гражданскую направленность должна носить и трудовая деятельность школьников. Одним из основных начал воспитания Гражданина представляется воспитание человека-труженика, основным качеством которого является трудолюбие. Осознание труда как условия развития человека и общества лежит в основе осознания себя как гражданина Отечества. Каждый год ребята нашей школы оказывают безвозмездную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, вдовам.
Влияние на воспитание в школьнике Гражданина оказывает и социальная среда, в которой он постоянно находится. Окружение школы (предприятия, памятники истории и культуры, театры) должно работать на воспитание в ребятах гражданственности. Но всё-таки главной воспитательной силой остаётся школа. В ней осуществляется целенаправленный педагогический процесс, главное лицо которого – учитель. Он определяет цели и задачи воспитания школьника, направленные на нравственное и гражданское становление подрастающего поколения, предполагающие умение ориентироваться в информационном пространстве, адекватно оценивать себя в окружающем мире, делать объективные суждения и умозаключения, двигаться от созерцания к практическим поступкам. Началом такому развитию является умение не только смотреть, но и видеть; не только слушать, но и слышать; вступать в диалог и анализировать. Основой такого развития является внимание и любовь к близким, друзьям, своему дому и Родине.
Сегодня в нашей школе создаются все условия для вовлечения учащихся в воспитательно-образовательный процесс. Для нас важно, чтобы учащиеся всех возрастов активно участвовали в жизни школы. Общение детей с ветеранами войны и труда, с участниками локальных войн и горячих точек в режиме онлайн позволит сблизить поколения. Особую роль здесь играют не только интерактивные встречи, но и сотрудничество с библиотеками и музеями. Это значит, что современная библиотека и школа являются культурно-информационными, воспитательными и досуговыми центрами, где каждый ребенок может не только получить полную информацию по интересующей теме, но и может быть активно вовлечен в процесс патриотического воспитания на основе традиций нашего общества, знаний истории и лучших образцов культурного наследия человечества.
Гражданско-патриотическое воспитание строится планово, системно, является одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности школы.
Программа ГПВ реализует следующие направления:
- военно-патриотический клуб «Патриот». Постоянные участники областной «Вахты памяти», в рамках которой проводятся уроки «Мужества», встречи с ветеранами, воинами, тыла, участниками войн в Афганистане, Чечне и других локальных войнах. Победители областных слетов: «Вахта Памяти», «Пост «1», «Зарница», «Нам этот мир завещано беречь!», «Застава».
- пионерская дружина имени Героя России Юрия Нестеренко участвует в различных операциях, акциях “Снег”, “Ветеран живет рядом”, “Рассвет”, «Ручеек», “Обелиск”, «Согреем ладошки, разгладим морщинки». Ребята оказывают подшефным помощь: поздравляют ветеранов и тыловиков , ухаживают за могилами захороненных ветеранов ВОВ.
- клуб ЮИД направлен на формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах школьников, созданы условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
- клуб ДЮП направлен на формирование устойчивых навыков безопасного поведения при пожаре , созданы условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.


Комментарии
Оставьте комментарий